Не хороните digital под плинтусом: Мануал по выживанию

Миллиарды людей сидят на карантине и самоизоляции. Государственные деятели одновременно впали в панику, анабиоз и каникулы. Бизнес лежит пластом. И непонятно что и кого спасать: людей от коронавируса или бизнес от последствий карантина. А мы в агентстве TRIKO, тем временем, нашли универсальное супер-средство борьбы со всеми напастями разом! 100% без смс и регистрации — оно поможет всем и каждому. Знакомьтесь! Наше средство — универсальная стратегия TRIKO, которая называется «Антипаника + единство».

Да, ситуация сейчас — довольно драматическая, но все же не “Ужас! Ужас!” (с). К тому же, сохраняется доступность интернета и «цифры»: более того, именно digital и онлайн-процессы набирают обороты. Если вам кажется, что сейчас у всех наступает глубочайшая просадка в бизнесе — вы правы лишь частично. Туризм и отрасли, связанные с развлечениями, пикируют вниз. Но все, что можно полностью или частично переводить в онлайн, переходит в онлайн. Потребитель переориентируется на другие запросы, а бизнес пытается настойчивее “достать” потребителя в сети, и забрасывает его почтовыми рассылками.

Не хороните digital под плинтусом: Мануал по выживанию
Не хороните digital под плинтусом: Мануал по выживанию
Не хороните digital под плинтусом: Мануал по выживанию

Ускоренными темпами растет (и будет расти) ИТ-сектор и онлайн-платформы. То есть — те, кто обеспечит переход в онлайн привычному бизнесу, коммуникациям или образованию. Что далеко ходить — еще месяц назад мало кто слышал про Zoom, а теперь его знает буквально каждый воспитатель детского сада.

Не хороните digital под плинтусом: Мануал по выживанию
Очевидно, что будет расти сектор FMCG (но не «люкс»): его переход в онлайн, очевидный в 2019 г., только усилится в 2020 г. под влиянием “каникулярного карантина”.
Очевидно, что будет расти сектор FMCG (но не «люкс»): его переход в онлайн, очевидный в 2019 г., только усилится в 2020 г. под влиянием “каникулярного карантина”.

Будут расти крупные производства, которые получат поддержку государства. Мы предполагаем и рост спроса на банковские услуги: как людям, так и бизнесам в кризис и на стадии выхода из него, потребуются кредиты. В этом суть стратегии «Антипаника»: мы не пугаемся, а смотрим на те сферы деятельности, которые будут расти в ближайшем будущем — и видим в них своих потенциальных и реальных клиентов. Здесь для любого digital-агентства — непаханое поле для работы: ведь многие из упомянутых бизнесов до сих пор не адаптированы к онлайну, и наша задача состоит в том, чтобы обеспечить им представительство и продвижение в интернете.

Мы полагаем, что наиболее «живучими» и востребованными останутся Programmatic, Adwords в Youtube, таргетированная реклама. Мы видим и рост интереса к рекламе в видео-формате. В своем «коронном» сегменте — Digital PR, личный брендинг и производство контента, агентство TRIKO ожидает временного сокращения затрат. Но затем неизбежно произойдет откат к привычным объемам задач и бюджетам. Понятно, почему будет востребовано производство контента — это есть основа основ любой активности в интернете. А Digital PR и личный брендинг будет “расти”, потому что это отличный способ продвижения при оптимальных затратах. Например, если у бизнесмена имеется несколько бизнесов и проектов, то продвижение их через “ворота” личного бренда обойдется существенно дешевле, но будет более эффективным, чем продвижение каждого проекта по отдельности.

Мы в TRIKO видим, что многие наши коллеги из digital действуют примерно так же: меняя части рабочих процессов, переходя в частичный или полный онлайн-режим (что для digital не проблема), специалисты стараются не торопиться и не паниковать. Мы сами работаем, ведем разработку контента, учимся новому. И продолжаем взаимодействовать с клиентами: ищем точки роста, пока паникеры уходят в изоляцию, панику и запой. TRIKO рекомендует такой подход всем коллегам — хотя бы по рациональным причинам в панику сейчас впадать нельзя: чаще всего решения, принятые в таком состоянии, неверные. Спокойно выжидать, продолжать работать — вот что важно сейчас, чтобы выйти из кризиса с гордо поднятой головой.

И, наконец, третий принцип стратегии TRIKO — единство. Раз уж глобализация в кризис приводят к еще большему укрупнению «крупного», то единственный шанс выжить у «мелкого» — это объединяться. Мы наблюдаем, что в рекламной отрасли в целом нарастает понимание этого: некоторые агентства объединяются, другие думают о коллаборациях. Например, креативное агентство Possible Moscow призывает коллег по АКАР кооперироваться и поддерживать друг друга в реализации разных проектов. И именно такой подход поможет не просто выжить в трудные времена, но и вырасти.

Мы в TRIKO, например, готовы объединяться и делать коллаборации с перформанс-агентствами — потому что мы способны усиливать их эффективность за счет наших инфоповодов. Тем более, что у нас — достаточно сильный свой Production, который пригодится нашим партнерам. В TRIKO готовы к коллаборациям с PR- и Event-агентствами — потому что мы можем дополнить их активности своей сильной и глубокой экспертизой в части digital и интернета.

Вот такая простая на словах, но не всегда легкая в реализации стратегия. Антипаника + единство = так победим. Согласны?

11
Начать дискуссию